Новости Союза

"Башспирт" займется выпуском коктейлей

Как пишут Ведомости, "Башспирт" подал в Роспатент несколько заявок на регистрацию товарных знаков "Alcoритм" ("Алкоритм", Alcoritm), Hint и Marten, по данным сервиса "Онлайн патент". Все они к относятся к 32-му классу Международной классификации товаров и услуг (МКТУ), то есть в случае получения одобрения компания сможет выпускать под этими брендами слабоалкольные напитки. Представитель "Башспирта" эту информацию подтвердил. По его словам, если раньше производитель специализировался в основном на крепком алкоголе, то теперь решил расширить ассортимент и в других сегментах "для удовлетворения возросшего спроса". В частности, компания намерена начать выпускать слабоалкогольные коктейли. Реализовывать такую продукцию она намерена через розничные магазины (например, у нее есть своя региональная сеть "Тантана"), в барах и в ресторанах.

АО "Башспирт" на 100% принадлежит Башкирии. Компании принадлежат четыре ликероводочных завода (в Булгаково, Стерлитамаке, Белебее и Бирске), а также один спиртовой в Стерлитамаке. Она выпускает водку под брендами "Белебеевская", "Честная", "Дикий мед", "Белая крепость", а также джин Hint. В прошлом году общий объем производства у компании составил 3,94 млн дал (седьмое место по стране, согласно рейтингу, составленному газетой "Коммерсантъ"). Выручка компании в 2022 г. составила 6,3 млрд руб., чистая прибыль – 31 млн руб.

Выход "Башспирта" в новый для себя сегмент опрошенным "Ведомости.Страна" экспертам кажется логичным. Несмотря на то, что слабоалкогольные напитки остаются сравнительно небольшой категорией, сейчас она является одной из самых перспективных ниш на рынке, которая активно развивается, говорит директор по работе с клиентами аналитической компании NielsenIQ Россия Салтанат Нысанова. По ее словам, темпы роста этого сегмента за год, если сравнивавать с август 2022 г. по август 2023 г., составили 30,4% в денежном выражении и 9,3% в натуральном. Аналогичная ситуация, по словам Насыновой, была и годом ранее. Абсолютные цифры она не привела.

За последние три года производство слабоалкогольных напитков утроилось – до 200 млн л в натуральном выражении и до более чем 40 млрд руб. в денежном эквиваленте, уточняет директор Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя Вадим Дробиз. Для сравнения, сегмент ликеро-водочной продукции за этот же период вырос лишь в два раза, а игристых вин – лишь на 8%. О потенциале категории слабоалкогольных напитков говорит и тот факт, что в 2005 г., для сравнения, производилось около 400 млн л такой продукции, добавляет Дробиз.

Интерес к слабоалкогольным напиткам он объясняет тем, что их предпочитает покупать молодежь. Дробиз напоминает, что c 1990 по 2002 гг. в России был провал рождаемости, после чего последовал беби-бум. Рожденным после 2002 г. же сейчас уже больше 18 лет, поэтому они получили право законно покупать алкоголь.

На фоне растущего потребительского спроса в категорию слабоалкогольных напитков продолжают инвестировать и сами производители, отмечает Нысанова. По данным NielsenIQ, сразу 37% товарооборота коктейлей приходится на запуски последних двух лет. Развитие данного сегмента идет в основном за счет расширения портфеля крупнейших игроков алкогольной отрасли, отмечает она. Так, ранее о планах начать выпуск слабоалкогольных коктейлей сообщала компания РСВ (водочная группа "Руст" Рустама Тарико), она также подавала заявки в Роспатент в 32 классе МКТУ. Об аналогичном проекте сообщал и производитель коньяка "Коктебель" и водки Medoff Крымская водочная компания. В Stellar Group (водка "Гжелка", коньяки Old Barrel XО и проч.) отказались обсуждать планы по выходу в новые категории. Сам же "Башспирт" в этом году также подал несколько заявок в категории пиво ("Честное", "Бирское пиво", "Булгаковская") и газированных вод ("Белебеевская", "Дикий мед").

Источник: Ведомости
Фото: Ведомости

Новости участников Союза