Как пишут "Ведомости", на коньячном рынке сменился лидер. Stellar Group поднялась на первую позицию, несмотря на снижение объемов производства.
Первое место на российском рынке коньяка и бренди заняла Stellar Group (бренды Old Barrel, Monte Choco). Группа по итогам января — апреля 2023 г. произвела 556 300 декалитров, что на 0,1% меньше аналогичного периода 2022 г., свидетельствуют данные Росстата, с которыми ознакомились "Ведомости". Первую строчку Stellar Group удалось занять на фоне резкого падения производства прежнего лидера — ГК "Алвиса" ("Старейшина", "Киновский"). Компания опустилась на вторую строчку, снизив производство на 27,6% до 536 700 декалитров.
Третье место заняла компания "Альянс-1892" (бренд "Старый Кенигсберг"), выпустившая 425 400 декалитров, четвертое – "Кизлярский коньячный завод" (230 500 декалитров).
Занять первое место удалось за счет эффективной работы с ритейлерами, уверен коммерческий директор Stellar Group Александр Гревцов. Он отметил, что часть импортных брендов с рынка ушли, что сказалось на объемах продаж.
В I квартале 2023 г. по сравнению с тем же периодом 2022 г. объем продаж бренди в натуральном значении увеличился на 7% и наибольший вклад в это внесла продукция Stellar Group, следует из данных NielsenIQ. Абсолютных значений аналитики не приводят.
"Stellar Group" — компания, занимающаяся выпуском водки, коньяка и других алкогольных напитков. Консолидированные финансовые показатели Stellar Group не раскрываются. Выручка российского юрлица компании ООО "Сг Рус" выросла на 77% до 18,7 млрд руб., другой дочерней структуры — ООО "ССБ" — на 60% до 9,2 млрд руб.
При этом общий объем производства коньяка в январе — апреле 2023 г. по сравнению с тем же периодом 2022 г. снизился на 9,2% до 2,8 млн декалитров, свидетельствуют данные Росстата. Основная причина — нехватка сырья и увеличение цены на его логистику, рассказал владелец брендингового агентства Kaufman Станислав Кауфман. Директор Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя Вадим Дробиз отметил, что заметного падения производства этого напитка не наблюдается, а динамика отдельных производителей скорее всего связана с избыточным объемом выпуска коньяка в 2022 г. Тогда компании пытались заместить зарубежную продукцию, поясняет Дробиз.
Нарастить продажи при снижении производства удалось за счет запасов прошлого года, объясняет Гревцов. В 2022 г. российские компании выпустили 10,2 млн декалитров, что на 13,5% больше, чем годом ранее, свидетельствуют данные Росстата.
Источник: Ведомости
Фото: Ведомости
Первое место на российском рынке коньяка и бренди заняла Stellar Group (бренды Old Barrel, Monte Choco). Группа по итогам января — апреля 2023 г. произвела 556 300 декалитров, что на 0,1% меньше аналогичного периода 2022 г., свидетельствуют данные Росстата, с которыми ознакомились "Ведомости". Первую строчку Stellar Group удалось занять на фоне резкого падения производства прежнего лидера — ГК "Алвиса" ("Старейшина", "Киновский"). Компания опустилась на вторую строчку, снизив производство на 27,6% до 536 700 декалитров.
Третье место заняла компания "Альянс-1892" (бренд "Старый Кенигсберг"), выпустившая 425 400 декалитров, четвертое – "Кизлярский коньячный завод" (230 500 декалитров).
Занять первое место удалось за счет эффективной работы с ритейлерами, уверен коммерческий директор Stellar Group Александр Гревцов. Он отметил, что часть импортных брендов с рынка ушли, что сказалось на объемах продаж.
В I квартале 2023 г. по сравнению с тем же периодом 2022 г. объем продаж бренди в натуральном значении увеличился на 7% и наибольший вклад в это внесла продукция Stellar Group, следует из данных NielsenIQ. Абсолютных значений аналитики не приводят.
"Stellar Group" — компания, занимающаяся выпуском водки, коньяка и других алкогольных напитков. Консолидированные финансовые показатели Stellar Group не раскрываются. Выручка российского юрлица компании ООО "Сг Рус" выросла на 77% до 18,7 млрд руб., другой дочерней структуры — ООО "ССБ" — на 60% до 9,2 млрд руб.
При этом общий объем производства коньяка в январе — апреле 2023 г. по сравнению с тем же периодом 2022 г. снизился на 9,2% до 2,8 млн декалитров, свидетельствуют данные Росстата. Основная причина — нехватка сырья и увеличение цены на его логистику, рассказал владелец брендингового агентства Kaufman Станислав Кауфман. Директор Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя Вадим Дробиз отметил, что заметного падения производства этого напитка не наблюдается, а динамика отдельных производителей скорее всего связана с избыточным объемом выпуска коньяка в 2022 г. Тогда компании пытались заместить зарубежную продукцию, поясняет Дробиз.
Нарастить продажи при снижении производства удалось за счет запасов прошлого года, объясняет Гревцов. В 2022 г. российские компании выпустили 10,2 млн декалитров, что на 13,5% больше, чем годом ранее, свидетельствуют данные Росстата.
Источник: Ведомости
Фото: Ведомости