Новости Союза

Stellar Group поднялась на первую позицию по объему производства коньяка

Как пишут "Ведомости", на коньячном рынке сменился лидер. Stellar Group поднялась на первую позицию, несмотря на снижение объемов производства.

Первое место на российском рынке коньяка и бренди заняла Stellar Group (бренды Old Barrel, Monte Choco). Группа по итогам января — апреля 2023 г. произвела 556 300 декалитров, что на 0,1% меньше аналогичного периода 2022 г., свидетельствуют данные Росстата, с которыми ознакомились "Ведомости". Первую строчку Stellar Group удалось занять на фоне резкого падения производства прежнего лидера — ГК "Алвиса" ("Старейшина", "Киновский"). Компания опустилась на вторую строчку, снизив производство на 27,6% до 536 700 декалитров.

Третье место заняла компания "Альянс-1892" (бренд "Старый Кенигсберг"), выпустившая 425 400 декалитров, четвертое – "Кизлярский коньячный завод" (230 500 декалитров).

Занять первое место удалось за счет эффективной работы с ритейлерами, уверен коммерческий директор Stellar Group Александр Гревцов. Он отметил, что часть импортных брендов с рынка ушли, что сказалось на объемах продаж.

В I квартале 2023 г. по сравнению с тем же периодом 2022 г. объем продаж бренди в натуральном значении увеличился на 7% и наибольший вклад в это внесла продукция Stellar Group, следует из данных NielsenIQ. Абсолютных значений аналитики не приводят.

"Stellar Group" — компания, занимающаяся выпуском водки, коньяка и других алкогольных напитков. Консолидированные финансовые показатели Stellar Group не раскрываются. Выручка российского юрлица компании ООО "Сг Рус" выросла на 77% до 18,7 млрд руб., другой дочерней структуры — ООО "ССБ" — на 60% до 9,2 млрд руб.


При этом общий объем производства коньяка в январе — апреле 2023 г. по сравнению с тем же периодом 2022 г. снизился на 9,2% до 2,8 млн декалитров, свидетельствуют данные Росстата. Основная причина — нехватка сырья и увеличение цены на его логистику, рассказал владелец брендингового агентства Kaufman Станислав Кауфман. Директор Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя Вадим Дробиз отметил, что заметного падения производства этого напитка не наблюдается, а динамика отдельных производителей скорее всего связана с избыточным объемом выпуска коньяка в 2022 г. Тогда компании пытались заместить зарубежную продукцию, поясняет Дробиз.

Нарастить продажи при снижении производства удалось за счет запасов прошлого года, объясняет Гревцов. В 2022 г. российские компании выпустили 10,2 млн декалитров, что на 13,5% больше, чем годом ранее, свидетельствуют данные Росстата.

Источник: Ведомости
Фото: Ведомости
Новости участников Союза