Коммерсант: Luding Group запустит линейку игристых вин
Как пишет Коммерсант, удорожание базовых игристых вин из Италии и Испании после повышения импортных пошлин освобождает ниши для новых российских брендов в категории. Свою линейку игристых вин запускает дистрибутор Luding Group, намереваясь войти в десять крупнейших игроков на этом рынке. Конкуренты и эксперты видят наибольший потенциал в сегменте вин по 500-600 руб. за бутылку, но отмечают нехватку виноградников.
Алкогольный дистрибутор Luding Group запустит производство первой своей линейки игристых вин на мощностях Olymp Winery в Краснодарском крае, рассказали "Ъ" в Luding. Ассортимент - от базовых до премиальных вин, выпущенных традиционным методом. Выдержка лимитированных линеек уже началась, добавили в компании.
В Luding уточнили, что проектом руководит винодел Илья Волошин. Он известен работой в крымском проекте Cock t'est belle, среди инвесторов которого, как сообщал РБК, был гендиректор МИА "Россия сегодня", председатель правления Ассоциации виноградарей и виноделов России Дмитрий Киселев. Объем инвестиций в проект и название линейки в Luding не раскрыли, отметив, что намерены войти в десять крупнейших производителей игристых вин в России.
По имеющимся у "Ъ" данным участников рынка, по итогам января - сентября 2023 года Luding Group был пятым импортером алкоголя, ввезя около 21,9 млн л, включая 16,6 млн л всех видов вин. Также развивает собственные бренды. Ассортимент включает более 5 тыс. напитков, продажи в день оцениваются в 500 тыс. бутылок.
Olymp Winery, по собственным данным, управляет заводом мощностью более 20 млн л тихих вин в год, площадь виноградников - 1,25 тыс. га. Компания уже выпускает для Luding тихие вина Adagum, Good Steak, High Roof, Velada и др. В Olymp Winery "Ъ" не ответили.
Президент Ladoga Вениамин Грабар отмечает, что ниша для новых российских вин будет появляться по мере освобождения полок от импортных вин недружественных стран стоимостью по 500-600 руб. за бутылку после повышения ввозных пошлин. Пока сток в этом сегменте еще велик и может растянуться на первый квартал 2024 года, отмечает он.
Исполнительный директор Fort Александр Липилин также указывает, что в нижнем и среднем ценовых сегментах среди импортных игристых вин в России лидировали Prosecco и Cava из Италии и Испании, цены на которые сейчас растут. В Чили, Аргентине, Южной Африке и Грузии таких вин мало, и при выпуске качественного напитка стоимостью до 500 руб. за бутылку шансы на успех есть, говорит он. Но, отмечает господин Липилин, в сегменте вин, которые бы конкурировали с шампанским, успехов у российских виноделов не так много. Fort в текущих условиях начал дистрибуцию игристого вина из Крыма Agora, которое выпускают партнеры компании, рассказал Александр Липилин.
Руководитель информационного центра WineRetail Александр Ставцев говорит, что в РФ не хватает базовых качественных вин по доступным ценам. По его словам, основными конкурентами Luding в недорогом сегменте игристых вин могут стать "Кубань-вино" и Дербентский завод игристых вин. Но в целом эта категория наполнена напитками сомнительного происхождения, в том числе коктейлями в винных бутылках, отмечает эксперт.
Илья Волошин, считает господин Ставцев, вероятно, займется выпуском классических игристых вин в небольшом объеме, которые могут помочь с формированием имиджа линейки. В ГК "Абрау-Дюрсо", "Кубань-вино", "Фанагории", "Игристых винах" (бренд "Лев Голицынъ") комментарии не предоставили.
По данным Росалкогольтабакконтроля, в январе - сентябре 2023 года производство игристых вин в РФ сократилось примерно на 9%, до 8,5 млн дал, розничные продажи выросли на 9,9%, до 12,21 млн дал. Как отмечает господин Грабар, рост производства игристых вин в России в основном сдерживает нехватка достойных виноградников. Успех новых проектов во многом зависит от исходного сырья и того, как с виноградом сработает винодел, указывает он. Александр Ставцев связывает рост продаж категории с тем, что игристые вина перестали быть сезонным новогодним напитком и стали востребованными в течение всего года.