Новости Союза

Ведомости: на полки российских магазинов вернется коньяк Hardy

Как пишут Ведомости, алкогольная компания Ladoga (производитель водки "Царская", джина Barrister, виски Fowler’s и др.) заключила контракт с французским домом Hardy и стала эксклюзивным дистрибутором одноименного коньяка в России. Об этом "Ведомостям" рассказал представитель Ladoga. По его словам, предыдущий поставщик в РФ (название он не уточнил) перестал сотрудничать с французским домом в августе прошлого года, а к декабрю распродал все остатки Hardy на складах.

Стоимость напитка в зависимости от серии составит от 6822 до 82 351 руб. за бутылку, уточнил собеседник. От продаж коньяка Ladoga планирует выручить не менее 70 млн руб. за год.

Объем первой партии, уже ввезенной в Россию, составил 8000 бутылок. Они поступят как в собственные магазины компании, так и в специализированную розницу (бутики), а также HoReCa (сфера гостинично-ресторанного бизнеса). В частности, компания договорилась о его поставках в сети Wine Style, "Винограция", Wine Brothers.

Розничные продажи коньяка в России в январе – августе этого года выросли на 5,5% по сравнению с аналогичным периодом 2023 г. до 9,06 млн декалитров (дал, равен 10 л), следует из данных Росалкогольтабакконтроля. В деньгах реализация этого напитка увеличилась на 17%, по данным исследовательской компании NielsenIQ. Абсолютных значений аналитики не раскрывают. В пятерку наиболее популярных брендов за этот период вошли марки A.De Fussigny, Courvoisier, Hennessy, Delord, Camus.

На алкогольном рынке освободившиеся ниши долго не пустуют, их быстро занимают конкуренты, отмечает гендиректор "Infoline-аналитики" Михаил Бурмистров. С ним соглашается владелец бренд-агентства Kaufman Станислав Кауфман, по словам которого в России линейки коньяков "представлены в большом количестве".

Учитывая, что бренд премиальный и не рассчитан на массовую аудиторию, его продажи будут зависеть от правильно выбранной маркетинговой стратегии дистрибутора, считает Бурмистров.

В то же время Hardy считается одним из старейших и лучших французских коньяков, в год его продажи в среднем достигали 2 млн бутылок, отмечает он. Коньяк под этим брендом выпускают с 1863 г. Тогда же Антуан Арди основал коньячный дом Hardy на юго-западе Франции в регионе Коньяк, напоминает эксперт. Богатая история марки может сыграть Ladoga на руку при ее продвижении, резюмировал он.
Источник и фото: Ведомости
Новости отрасли